EKIP77.RU. Размышления о необходимости мотоэкипировки и советы при ее подборке.

Главная ошибка начинающего мотоциклиста в том, что он уверен что мотоэкипировка ему не нужна, что он не упадет, так как он ездит аккуратно и по правилам !!! Также летом в  городах довольно часто можно наблюдать мощные спортивные мотоциклы с пилотами в одних шортах и футболке, и мотоэкипировка отсутствует как таковая полностью, потому что на улице стоит высокая температура воздуха  и зачастую с двойками в такой же экипировке.  «Тут же рядом, что случиться то?». «Да у меня опыта 10 сезонов. Доедем без проблем!!» Да может случиться все что угодно!  Здесь любому пилоту, с любым количеством сезонов за плечами и любым опытом надо понимать, что зачастую аварии происходят не только по вине мотоциклистов, но и по вине обычных водителей, которые сидят в телефонах, расслабились, зазевались, не посмотрели в зеркала, открыли дверь в пробке, вывернули колеса для поворота и т.д. Однако, преобладающее количество ДТП с участием мотоциклистов случается на небольшой скорости в городском ритме движения. Основными причинами падений и столкновений являются: нарушение ПДД, как  водителями автомобилей, так и самими мотоциклистами; превышение скоростного режима; неопытность водителя; мокрый, скользкий асфальт и разметка, разлитые технические жидкости; помытые с шампунем дороги; старая или уставшая резина; различные работы на дороге и рассыпанный песок – при этом устойчивость у мотоцикла намного меньше устойчивости автомобиля, потому как у него всего навсего два колеса.

Как это ни странно, но аварии в городских условиях намного опасней, чем для гонщиков на спортивном треке на огромных скоростях. Пилот MotoGP во время падения вначале скользит по асфальту без препятствий, а затем останавливается в специальной безопасной зоне, он экипирован в спортивный шлем, высококачественный и высокопрочный спортивный мотокомбинезон (зачастую с подушками безопасности), спортивные перчатки и мотоботинки, и к тому же его безопасность его обеспечивается не только мотоэкипировкой, но и высокой организацией мероприятия (практически немедленное оказание необходимой полевой медицинской помощи, и при необходимости экстренная эвакуация пострадавшего). Обычный же водитель мотоцикла, одетый в повседневную одежду, упав на повороте на разлитом машинном масле или технической жидкости, или песке, вначале сотрет об асфальт кожу (потому что повседневная одежда не защищает от трения об асфальт), а потом, ударившись о бордюр, столб, соседнее транаспортное средство или же междурядное ограждение, или вылетев на встречную полосу движения имеет высокие шансы погибнуть.

Стоит понимать, что под мотоэкипировкой имеется в виду мотошлем, одежда (брюки, куртка или комбинезон), обувь, перчатки, и элементы защиты – как отдельные, так встроенные в одежду. Очевидно, что отсутствие какого либо из вышеперечисленных элементов сильно уменьшает безопасность пилота.

В городских условиях для пилота мотоцикла в первую очередь опасность представляют различные препятствия: здания и конструкции, бордюры, междурядное ограждение, столбы и конечно же автомобили. Особым пунктом тут можно отметить пешеходов и домашних животных выбегающих на дорогу.

При аварии с мотоциклом первым делом повреждаются конечности пилота: при падении подворачиваются и ломаются ноги, ломаются запястья и пальцы, возможны переломы ключицы. При сильном ударе перелом вполне может быть осложнён смещением, а вот при зажатии, к примеру – кости могут быть просто раздроблены. Довольно часто страдают колени – ломаются коленные чашечки и разрываются коленные связки. Даже от не слишком сильного удара автомобиля вполне может пострадать голеностоп – возможны достаточно тяжелые травмы с разрушением сустава впоследствии. Не редки при падениях травмы локтей и запястий. Рычаги тормоза и сцепления на руле вполне способны отрезать пальцы. Удар головой приводит к сотрясению мозга, переломам  челюстного отдела, шейных позвонков и повреждлению черепа. Все вышеописанное может произойти и при небольшой аварии: упал при повороте, мотоцикл врезался в автомобиль или наоборот – то есть в обычных ситуациях  в городском движении.

При этом, не слишком высокая скорость движения даёт возможность мотоэкипировке защитить пилота  от подобных ситуаций, но только лишь в том случае, когда она есть. Но основную безопасность обеспечивает соблюдение ПДД и просчитывание дорожной ситуации при движении.

Сразу же хотим предупредить - "УНИВЕРСАЛЬНОГО" комплекта мотоэкипировки на все погодные условия и дорожные ситуации не существует (у Вас как правило будет два комплекта на разные условия). Зачастую невозможно подобрать комплект из вещей одного бренда просто потому, что требуемой вещи данный бренд просто не производит и приходиться искать альтернативу и сочетать. Поэтому в данной статье  мы даем советы на что нужно обращать внимание при выборе мотокуртки, мотоштанов, перчаток и обуви:

1. Размер. Примерь. Прилегание мотокуртки должно быть плотным, не слишком затянутым и не препятствующей встроенной вентиляции. В случае аварии на дороге, она с большей вероятностью останется на Вашем теле и обеспечит максимальную защиту. Ищите мотокуртки с регулируемой талией, чтобы соответствовать различным размерам и приспособить слои. Подкладки на молнии расширяют возможности и дадут Вам возможность использовать мотокуртку в разные сезоны. Сядьте на стул в таком же положени, как у Вас на мотоцикле. Убедитесь, что мотокуртка не сковывает Ваши движения. Учитывайте то, что мотокуртка спортивного кроя/вида намного сильнее ограничивают движение/подвижность, чем классическая мотокуртка или тканевая куртка.

2. Длина. Мотоэкипировка предназначено для защиты Вас во время езды на мотоцикле.  Стоя, мотокуртка и мотоштаны будут выглядеть немного длинными. Находясь в положении для езды, удостоверьтесь, чтобы рукава мотокуртки по возможности закрывали запястья., или были очень близки к ним. Убедитесь, что спинка куртки достаточно длинная, чтобы перекрывать штаны. Кроме того, штанины должны покрывать Ваши лодыжки.

3. Защита. Ищите мотокуртки с дополнительной защитой на локтях, плечах и спине. Брюки/джинсы должны иметь защитные вставки на бедрах и коленях. Эта защита в положении стоя всегда будет ниже сустава, который она защищает,  и возвращается на свое место при посадке на мотоцикл. Убедитесь, что защита правильно расположена, когда находится в положении для езды. Хорошая экипировка будет иметь регулируемые карманы для защиты в суставах, чтобы учесть различную длину ног и рук.  Высокие мотоботинки с шарниром дают максимальную защиту, однако могут быть не совсем удобны при частых или дальних поездках.

4. Качество. Убедитесь, что швы двойные или тройные и имеют гладкую поверхность. Они будут более прочными и устойчивыми во время скольжения при аварии. Швы, которые Вы ощущаете при примерке, будут неудобны и отвлекают во время использования. Выберите ботинки с защитой лодыжки, мощной подошвой и защитой носка. Выбирайте мотоботы с бензо/маслостойкими подошвами.

5. Застежки. Производители используют различные застежки от застежек-молний, ​​шнурков и липучек, до защелок. Выберите регулируемые застяжки на запястьях и шее. Избегайте шнурков на ботинках, если у них нет дополнительного покрытия для предотвращения зацепления. Застежка-липучка позволяет легко надевать и снимать ботинки, обеспечивая при этом плотную посадку.

6. Вентиляция. В жаркие дни хорошая вентиляция сильно облегчает жизнь. Посмотрите наличие отверстий на груди и спине, чтобы способствовать потоку воздуха. Вентиляционные отверстия для подмышек также добавляют комфорта. При жаркой погоде хорошо вентилируемые мотоштаны тоже помогут чуствовать себя комфортно.

7. Видимость. Отражающие поверхности, особенно на верхней части тела, увеличивают заметность на дороге в темное время суток. Но их наличие желательно и на штанах, и на ботинках.

8. Водостойкость. Вы заплатите больше за водонепроницаемую одежду, но если Вы много ездите, это того стоит. Отдельные мотодождевик (особенно мембранный) и мотобахилы с дождевыми перчатками также будут очень хорошей альтернативой. 

9. Карманы. Легкий доступ к внутренним и внешним карманам добавляет много удобства. Если Ваша одежда водонепроницаема, убедитесь, что карманные уплотнения и сами карманы тоже.

10. Навыки. Несмотря на то, что навыки последние в  списке, хорошие навыки по предотвращению и при аварии - лучшая защита, которую Вы можете получить, Но их недостаточно. Выберите лучшее снаряжение в зависимости от Вашего стиля езды, бюджета и того, сколько Вы катаетесь. Не торопитесь, задавайте много вопросов, примеряйте его и садитесь на стул или любой другой предмет в таком положении, в котором Вы ездите.

Это основные советы при подборе мотоэкипировки в магазине EKIP77.RU. Но лучше всего обратиться к нашим знающим  менеджерам (которые сами являются мотоциклистами со стажем больше 5 лет) и которые помогут подобрать Вам мотоэкипировку на все случаи жизни!!